22.08.2019 |
Последний звонок Все регионы получат рекомендации о том, как использовать смартфоны в школах. И детям, и учителям предлагается переводить гаджеты в режим "без звука". Кроме того, личные мобильники ученикам могут запретить на уроке. В школах выделят специальные места для хранения девайсов и продумают способы связи с родителями. К примеру, дежурный телефон - у учителя на столе. Но это только рекомендации. Окончательное решение будет принимать сама школа. - Обсуждается также ограничение гаджетов на перемене. Вместо того чтобы отдыхать, дети уходят в соцсети и виртуальный мир с головой, опять напрягают зрение. То есть их мозг совсем не отдыхает. И здесь я тоже выступаю скорее за запрет, - комментирует народный учитель России Сергей Рукшин. Что в тарелке? Школьные обеды и завтраки должны стать вкуснее: министерство просвещения создаст единую модель организации питания школьников. В основе будут лучшие практики, которые уже применяются в разных уголках страны. Какие конкретно? Это покажет всероссийский мониторинг, который должен завершиться осенью. |
Продолжение...
|
17.08.2019 |
В пять лет отдать в языковую школу, клуб робототехники, в творческую студию, можно еще на спорт, а уж научиться читать по-русски сам бог велел в три-четыре года. Чем ближе к школе, тем больше родителей строят глобальные планы, как максимально развить интеллект своего ребенка. Но что думают по этому поводу специалисты? Как не перегнуть палку? К чему может привести попытка непременно воспитать из ребенка гения? Не грузите сверх меры Развивать интеллект не означает, что надо загрузить ребенка сверх его возможностей, - убежден заведующий кафедрой клинической психологии и психофизиологии, руководитель Лаборатории мозга УрФУ, профессор Сергей Киселев. Тут надо действовать мудро. Все должно соответствовать возрастному уровню развития. Скажем, ребенка учить в два года читать. Да, он в 3-4 года вполне сможет четко складывать слова, но будет делать это чисто механически. Что будет мешать ему усваивать информацию в 6-7 лет, послужит тормозом для понимания смысла, для его развития в целом. И напротив, ребенок, который научился читать в 6 лет, будет куда лучше усваивать информацию, чем тот, кто научился читать в три года. У него будет куда более глубокое понимание происходящего.
|
Продолжение...
|
11.08.2019 |
В колледжах и техникумах должен серьезно обновиться перечень профессий и специальностей. Какие из них исчезнут, а какие появятся, "Российской газете" рассказала министр просвещения Ольга Васильева. - Ольга Юрьевна, какие профессии или специальности исчезнут? Ольга Васильева: С первого сентября 2020 года планируем исключить почти 100 позиций из перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО). Почему? Мы точно знаем, что за прошедшие 5 лет на них никто или почти никто не поступал. Некоторые устарели содержательно, другие профессии - в принципе исчезают. Третьи - изменились так, что необходимые навыки можно получить на краткосрочных курсах. При этом, конечно, человек всегда может продолжить обучение, повышая свою квалификацию. Что это за профессии? Например "изготовитель эмалированной посуды", "сушильщик в бумажном производстве", "ткач", "вышивальщица", "сборщик изделий электронной техники"... Или радиооператор - это профессия тоже устарела технологически. Вместо нее в перечень мы введем, например, новую - "Монтажник оборудования мобильной связи". - Какие еще профессии или специальности появятся? |
Продолжение...
|
05.08.2019 |
В Гонконге завершилась XVI международная олимпиада школьников по географии (iGeo-2019). Россию представляли Лада Антонова, Катарина Мечникова, Андрей Яковлев (все из Москвы) и Михаил Балабан из Саратова. Руководили нашей сборной географы из МГУ - ведущий научный сотрудник Павел Кириллов и старший научный сотрудник Никита Мозгунов. Как рассказали в Московском университете, состязания состояли из трех туров (теория, практика и тест), причем все задания нужно было выполнить на английском языке. Вопросы всех туров были нелегкими. Так, сначала ребята размышляли над проблемами агрогеографии и изменениями климата, землетрясений, загрязнения вод. На практике им предложили задание, связанное с картированием функций, особенностей застройки, транспортных связей небольшого городка Сайкун. Помимо сложных олимпиадных вопросов, школьников ждали и погодные "сюрпризы". Сильная жара на несколько дней сменилась тайфуном, программа олимпиады несколько раз менялась... Но российские школьники достойно справились с заданиями. Лада Антонова завоевала золотую медаль, Катарина Мечникова и Михаил Балабан - серебряные. |
Продолжение...
|
29.07.2019 |
Школы переходят на ускоренное обучение - трехлетнюю "началку". Ученые рассказали, каким детям она полезна, а каким лучше остаться в четырехлетке. Некоторые школы уже второй год набирают классы "эффективной "началки". Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут - надо пройти отбор. Итак, чем отличается "началка" за три года вместо четырех? Главные отличия - на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май - материал второго класса. Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала "РГ": "Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает. Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя "началка"? |
Продолжение...
|
|