29.06.2013 |
Почти 800 тысяч человек сдавали ЕГЭ в основной волне с 27 мая по 19 июня. Госэкзамен сопровождался большим количеством сообщений о нарушениях. Минобрнауки намерено повысить информационную безопасность ЕГЭ и откорректировать технологию его проведения.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году сопровождался большим количеством сообщений из различных регионов о нарушениях: публикации в сети ответов на задания до начала экзаменов, развитие ЕГЭ-туризма, использование мобильных телефонов, даже сами организаторы госэкзамена нарушали правила ЕГЭ. На фоне произошедшего федеральные чиновники от образования ищут пути и способы его совершенствования. |
Продолжение...
|
17.06.2013 |
«В условиях рыночной конкуренции востребованность выпускников вуза – важнейший фактор» В 2002 году, согласно рейтингу Министерства образования РФ, Уральский институт экономики, управления и права занял 20-е место среди негосударственных аккредитованных высших учебных заведений России. С этого момента вуз сохраняет лидирующие позиции не только в Свердловской области, но и в Уральском федеральном округе. В 2010 году Институт подтвердил свои достижения, став одним из ста лучших вузов России (топ «100 лучших вузов России»), а ректор А.М. Асадов получил диплом «Лучший ректор года». Помимо этого Институт – крупнейший на Урале негосударственный вуз. В настоящее время здесь обучается 6775 человек. Сегодняшний гость редакции – ректор Уральского института экономики, управления и права, кандидат юридических наук, доцент Али Мамедович Асадов.
–Не так давно Министерство образования и науки РФ опубликовало результаты мониторинга деятельности негосударственных образовательных учреждений высшего образования в целях оценки эффективности их работы. Как вы относитесь к подобной системе оценки?
– Сама по себе идея мониторинга деятельности вузов правильная. Не вижу ничего плохого в том, чтобы люди знали, какие вузы эффективные, какие – не очень. Однако разработанный Минобрнауки РФ перечень критериев общероссийской системы оценки эффективности деятельности вузов вызывает серьезные нарекания – причем как со стороны государственных вузов, так и со стороны негосударственных. Например, как можно по одним и тем же критериям оценивать эффективность деятельности технического и гуманитарного вуза? О чем говорит сам по себе такой показатель, как «общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента»? |
Продолжение...
|
23.04.2013 |
 16 апреля полномочный представитель Президента РФ в УФО И. Р. Холманских вручил 17-ти молодым ученым Уральского федерального округа свидетельства о получении президентского гранта в поддержку научных исследований. Среди грантодержателей – два молодых ученых Уральского государственного педагогического университета. Победителями конкурса 2013 года на право получения грантов Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук — по направлению «Общественные и гуманитарные науки» признаны: Ольга Юрьевна Багдасарян, доцент кафедры современной русской литературы, кандидат филологических наук (научная работа «Стратегии трансгрессии в современной русской литературе»), Ирина Владимировна Воробьева, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления, кандидат психологических наук (научное исследование «Границы субъектности как детерминанты, условия и возможности вандального поведения личности»).
|
Продолжение...
|
12.04.2013 |
Чешская система государственного высшего образования позволяет учиться бесплатно как гражданам Чехии, так и иностранцам, при этом все расходы на студента оплачиваются из государственного бюджета (6% ВНП Чехии идет только на высшее образование). Система высшего образования в Чехии сходна с системой большинства европейских стран, поэтому большинство вузов предлагает бакалавриат, магистратуру и докторантуру. Иностранцы поступают в ВУЗы Чехии на общих основаниях с чехами, российский аттестат о среднем образовании полностью признается и позволяет россиянам поступать в любой ВУЗ, также как и диплом бакалавра российского университета — поступать в магистратуру чешских университетов. Обучение проходит на чешском языке, который и необходимо выучить студенту. Чешский язык относится к группе славянских языков, и близок к русскому языку, что позволяет российским студентам выучить его без проблем. |
Продолжение...
|
31.03.2013 |
06 апреля 2013 г. в 14.00 состоится очередной Тотальный диктант.
Площадки проведения: 1. Уральский государственный педагогический университет (пр.Космонавтов, 26); аудитория 1Д 2. Уральский государственный университет путей сообщения (ул. Колмогорова, 66) - требуется регистрация 3. Уральский гуманитарный институт (ул. Комсомольская, 63) 4. Институт гос.управления и предпринимательства УрФУ (ул. Ленина, 13б, ул. Чапаева, 16) - требуется регистрация 5. Институт международных связей (ул. К.Либкнехта, 33, ул. О.Шмидта, 58) 6. МБОУ СОШ № 59 (пер. Короткий, 7) |
Продолжение...
|
|