?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Специальное (дефектологическое) образование
31.08.2015

Код по ФГОС ВО 3+  44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Зарегистрировано в Минюсте России 30 октября 2015 г. № 39561
Код по ФГОС ВПО 3   050700 Специальное (дефектологическое) образование    2010 год
Направление высшего образования 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование  (в Екатеринбурге)

Направление высшего образования 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование   можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
         
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)
Ленинградский государственный  университет им. А. С. Пушкина (Екатеринбургский филиал)

Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование: Обществознание, Биология, Русский язык (смотреть требования Вуза)

Квалификация 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование    Академический бакалавр Прикладной  бакалавр
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата  включает:
образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ являются:
коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адапатационные и образовательные системы.
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:
коррекционно-педагогическая;
диагностико-консультативная;
исследовательская;
культурно-просветительская.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:
коррекционно-педагогическая;
диагностико-консультативная;
исследовательская;
культурно-просветительская.
При разработке и реализации программ бакалавриата  образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
в области коррекционно-педагогической деятельности:
коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ; выбор и создание учебно-методического обеспечения;
осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
в области диагностико-консультативной деятельности:
психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ОВЗ;
консультирование лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;
в области исследовательской деятельности:
проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка ОВЗ;
постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности;
в области культурно-просветительской деятельности:
формирование общей культуры лиц с ОВЗ;
реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
в области коррекционно-педагогической деятельности:
коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ; выбор учебно-методического обеспечения;
осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
в области диагностико-консультативной деятельности:
психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ОВЗ;
консультирование лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;
в области исследовательской деятельности:
решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности;
в области культурно-просветительской деятельности:
формирование общей культуры лиц с ОВЗ;
реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные  компетенции.
5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-1);
готовностью совершенствовать свою речевую культуру (ОК-2);
способностью анализировать закономерности исторического  процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);
способностью использовать базовые экономические и правовые знания в  социальной и профессиональной сферах  (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм (ОК-6);
способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7)
готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);
способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе  лиц с ОВЗ (ОПК-4).
способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии (ОПК-5).
5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
в области коррекционно-педагогической деятельности:
способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);  
готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения,  осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);  
готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
способностью к организации, совершенствованию  и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4);
в области диагностико-консультативной деятельности:
способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ,   анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей  лиц с ОВЗ  и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);
в области исследовательской деятельности:
способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8);
способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации; формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9);
в области культурно-просветительской деятельности:
способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);  
способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ (ПК-11).
5.5. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
в области коррекционно-педагогической деятельности:
способностью к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ППК-1);
готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения,  осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ППК-2);
готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ППК-3);
способностью к организации, совершенствованию  и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ППК-4);
в области диагностико-консультативной деятельности:
способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ,  анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ППК-5);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей  лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ППК-6);
в области исследовательской деятельности:
способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ППК-7);
способностью использовать методы психолого-педагогического исследования; формулировать выводы, представлять результаты исследования (ППК-8);
в области культурно-просветительской деятельности:
способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ППК-9);
способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ (ПК-10).
5.6. При проектировании  программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.
5.7. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.8. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале