?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Электроэнергетика и электротехника
28.01.2016

Код по ФГОС ВО 3+  13.03.02  Электроэнергетика и электротехника 2015 год

Код по ФГОС ВПО 3  140400   Электроэнергетика и электротехника   2009 год
Направление высшего образования Электроэнергетика и электротехника   (в Екатеринбурге)

Направление высшего образования 13.03.02  Электроэнергетика и электротехника можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ)
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС)
Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)


Вступительные экзамены ЕГЭ на направление Электроэнергетика и электротехника: Физика, Математика, Русский язык (смотреть требования Вуза)

Квалификация Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

4. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров
Область профессиональной деятельности бакалавров  включает в себя: совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы.
4.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- электрические станции и подстанции;
- электроэнергетические системы и сети;
- системы электроснабжения объектов техники и отраслей хозяйства;
- электроэнергетические, электротехнические, электрофизические и технологические установки высокого напряжения;
- устройства автоматического управления и релейной защиты в электроэнергетике;
- энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
- электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование;
- электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии;
- электрическая изоляция электроэнергетических и электротехнических устройств, кабельные изделия и провода, электрические конденсаторы, материалы и системы электрической изоляции кабелей, электрических конденсаторов;
- электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях хозяйства;
- электротехнологические установки и процессы, установки и приборы электронагрева;
- различные виды электрического транспорта и средства обеспечения эффективного функционирования транспортных систем;
- элементы и системы электрического оборудования автомобилей и тракторов;
- судовые автоматизированные электроэнергетические системы, преобразовательные устройства, электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их систем автоматики, контроля и диагностики;
- электроэнергетические системы, преобразовательные устройства и электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их системы автоматики, контроля и диагностики на летательных аппаратах;
- электрическое хозяйство промышленных предприятий, заводское электрооборудование низкого и высокого напряжения, электротехнические установки, сети предприятий, организаций и учреждений;
- нормативно-техническая документация и системы стандартизации;
- методы и средства контроля качества электроэнергии, изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнологических установок и систем.
4.3. Виды профессиональной деятельности бакалавров
Различают следующие виды профессиональной деятельности бакалавров:
– проектно-конструкторскую;
    производственно-технологическую;
    организационно-управленческую;
    научно-исследовательскую;
– монтажно-наладочную;
    сервисно-эксплуатационную;
      Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
4.4. Задачи профессиональной деятельности бакалавров
А. Проектно-конструкторская деятельность:
    сбор и анализ данных для проектирования;
    расчет и проектирование технических объектов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;
    разработка проектной и рабочей технической документации, оформление проектно-конструкторских работ;
    контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
    проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;
Б. Производственно-технологическая деятельность:
    организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
    контроль за соблюдением технологической дисциплины;
    обслуживание технологического оборудования;
    организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;
    участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки и производства новой продукции;
    оценка инновационного потенциала новой продукции;
    контроль за соблюдением экологической безопасности;
    подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов, составление и оформление оперативной документации.
В. Организационно-управленческая деятельность:
    составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
    выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
    организация работы малых коллективов исполнителей;
    планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
    подготовка данных для выбора и обоснования технических и организационных решений на основе экономического анализа;
    проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;
    разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
    проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;
Г. Научно-исследовательская деятельность:
    изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
    математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов прикладных программ автоматизированного проектирования и исследований;
    проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов;
    подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
    организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований;
    составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
Д.Монтажно-наладочная деятельность:
    монтаж, наладка и испытания электроэнергетического и электротехнического оборудования;
Е. Сервисно-эксплуатационная деятельность:
    проверка технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
    приемка и освоение вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования;
    составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
    составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.


5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Выпускник по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
А.Общекультурными (ОК)
–    способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
–    способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);
–    готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
–    способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
–    способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-5);
–    способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);
–    готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);
–    способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);
–    способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9);
–    способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);
–    владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готов использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);
–    способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);
–    способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);
–    способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14);
–    способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15);
–    способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);
Б. Профессиональными (ПК):
- общепрофессиональными:
–    способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);
–    способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);
–    готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);
–    способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);
–    владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);
–    способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);
–    способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7);
для проектно-конструкторской деятельности
•    готовностью участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);
•    способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);
•    готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);
•    способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11);
•    способностью применять способы графического отображения геометрических образов изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);
•    способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций (ПК-13);
•    готовностью обосновать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);
•    способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);
•    способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16);
•    готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17).
для производственно-технологической деятельности
•    способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);
•    способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19);
•    способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-20);
•    готовностью обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21);
•    способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-22);
•    готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23);
•    способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);
•    готовностью осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов (ПК-25);
•    способностью составлять и оформлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации работы (ПК-26);
•    готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27).
для организационно-управленческой деятельности
•    способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28);
•    способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-29);
•    способностью к решению конкретных задач в области организации и нормирования труда (ПК-30);
•    готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-31);
•    готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе и к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-32);
•    способностью к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33);
•    способностью координировать деятельность членов трудового коллектива (ПК-34);
•    готовностью обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины (ПК-35);
•    готовностью контролировать соблюдение требований безопасности жизнедеятельности (ПК-36);
•    готовностью обеспечивать соблюдение заданных параметров технологического процесса и качество вырабатываемой продукции (ПК-37).
для научно-исследовательской деятельности
•    готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);
•    готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39);
•    готовностью планировать экспериментальные исследования (ПК-40);
•    готовностью понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41);
•    готовностью участвовать в составлении научно-технических отчетов (ПК-42);
•    способностью применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);
•    способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44);
•    готовностью использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45);
для монтажно-наладочной деятельности:
•    способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46).
•    готовностью к наладке, и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47).
для сервисно-эксплуатационной деятельности:
•    готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48);
•    готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-49);
•    готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50);
•    готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале