Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил список 500 лучших школ России.
Представленные в списке школы продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году согласно основному государственному экзамену (ОГЭ) для выпускников 9 класса и результатам олимпиад. Процент девятиклассников, сдавших ОГЭ, в Москве и Калининграде, Республике Хакасия, Тамбовской и Липецкой области выше всех представленных в списке. В тройку лидеров ТОП-25 школ в 2014-2015 учебном году вошли ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (г. Санкт-Петербург); ГБ НОУ "Республиканский лицей для одарённых детей" (г. Саранск); ГБОУ ЦО №57 "Пятьдесят седьмая школа" (г. Москва). По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области. Также в списке «Лучшие школы России» 2015 года представлены школы Крыма и Севастополя. В 25 лучших школ России вошли как и в прошлом году СУНЦ УрФУ и гимназия №9, но результаты их значительно хуже.
Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко: "Перечень 500 лучших школ 2015 года показывает, как за два прошедших года формирования списков растет количество выявленных успешных образовательных практик в регионах. Мы видим пример ярких и успешных школ в различных областях, и практически во всех регионах РФ".
Руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина: "Это исследование очень активно развивается в части объективности проводимой оценки и впервые представлены данные по школам без использования результатов единого государственного экзамена. При этом, это только повышает качество всех проведенных оценок в отношение общеобразовательных организаций и позволяет увидеть как сработала школа на самой длинной ступени – в основной школе. Мы поздравляем все школы вошедшие в топ-500, а также в списки лучших школ по отдельным направлениям". ТОП-25 лучших школ России 2015 года1/3. ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (г. Санкт-Петербург) 2/9. ГБ НОУ "Республиканский лицей для одаренных детей" (г. Саранск) 3/5. ГБОУ ЦО №57 "Пятьдесят седьмая школа" (г. Москва) 4/-. ГБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования "Интеллектуал" (г. Москва) 5/2. Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова (г. Москва) 6/1. ГБОУ Лицей №1535 (г. Москва) 7/12. ГБОУ Лицей "Вторая школа" (г. Москва) 8/-. ГБОУ "Школа №1329" (г. Москва) 9/6. ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования" (СОШ №179) (г. Москва) 10/7. ГБОУ "Московская гимназия на Юго-Западе №1543" (г. Москва) 11/25. МБОУ Лицей №31 (г. Челябинск) 12/-. Академическая гимназия им. Д.К. Фадеева ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (г. Санкт-Петербург) 13/-. ГБОУ "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке" (г. Москва) 14/8. Специализированный учебно-научный центр ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" (г. Екатеринбург) 15/16. ГБОУ Гимназия №1514 (г. Москва) 16/15. МАОУ Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина (г. Тамбов) 17/22. БОУ "Вологодский многопрофильный лицей" (г. Вологда) 18/13. МБОУ Гимназия №1 (г. Новосибирск) 19/18. БОУ "Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117" (г. Омск) 20/-. КО ГОАУ "Кировский экономико-правовой лицей" (г. Киров) 21/-. ГБОУ "Школа №192" (г. Москва) 22/4. Специализированный учебно-научный центр НГУ (г. Новосибирск) 23/21. МАОУ Лицей №131 (г. Казань) 24/-. Лицей НИУ "Высшая школа экономики" (г. Москва) 25/11. МАОУ Гимназия №9 (г. Екатеринбург)
Примечания: Первая цифра - место в рейтинге 2015 года/вторая цифра – место в рейтинге 2014 года 4/- школы - новички рейтинга 2-15 года Новички рейтинга 2014 года: -/10 место в ТОП-25 ГБОУ Лицей №1580 при МГТУ им. Баумана (г. Москва) -/14 место ГБОУ Многопрофильный технический лицей №1501 (г. Москва) 15/16 место ГБОУ Гимназия №1514 (г.Москва) -/17 место ГБОУ Центр образования №218 (г. Москва) -/19 место ГБОУ Многопрофильный лицей №1799 (г. Москва) 23/21место МАОУ Лицей №131 (г. Казань) -/23 место МАОУ «Физико-технический лицей №1» (г. Саратов) -/24 место Предуниверситарий ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (г. Москва) Примечания:
-/10 школы покинувшие рейтинг 2015 года Из 8 новичков рейтинга 2014 года в рейтинге 2015 года закрепились только 2 школы остальные 6 покинули рейтинг.
Покинули рейтинг 5 столичных школ, и одна не столичная. Вошли в рейтинг также 6 столичных и одна не столичная школа. Равновесие!
Результаты по Свердловской области: в ТОП-500 лучших школ России (Свердловская область) изменения следующие: в 2013 году в рейтинг входило 2 школы в ТОП- 25 и 10 школ в ТОП-500. в 2014 году 2 школы в в ТОП-25 и 9 школ в ТОП-500. в 2015 году 2 школы в в ТОП-25 и только 4 школы в ТОП-500
Результаты ТОП-500 Свердловская область 2015 год:
МАОУ "Политехническая гимназия" (г. Нижний Тагил) МАОУ Гимназия №2 (г. Екатеринбург) МАОУ Гимназия №9 (г. Екатеринбург) МАОУ Лицей №135 (г. Екатеринбург) МБОУ Гимназия №35 (г. Екатеринбург) Специализированный учебно-научный центр ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" (г. Екатеринбург)
Итог- почти половина прошлогодних ТОП школ покинули рейтинг в этом году. Печально. Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся Основные принципы Основные принципы составления рейтинга –учет приоритетных целей и задач системы образования страны, а также открытость, прозрачность и преемственность методик. Рейтинг предоставляет оценку вклада общеобразовательной Организации в решение одной из основных задач системы образования -предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их способностей. Учёт независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки школьников - основного государственного экзамена (далее –ОГЭ) и Всероссийской олимпиады школьников (далее –ВсОШ) - позволяет обеспечить открытость и прозрачность формирования рейтинга на основании достоверных данных.
Этапы формирования списков: До 2014 г. включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 г. оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ.
Прим. В Республике Крым и г. Севастополь в 2015 году в рейтинге учитывались результаты государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
Изменение указанного критерия позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем -в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, что позволяет учесть и соотнести вектор достижений и вектор целей. Переход к показателю ОГЭ существенно увеличивает охват учащихся (с 700 тыс. до 1 млн. человек и более). Это позволяет обеспечить более эффективный учет результатов работы общеобразовательных организаций в сфере подготовки школьников, нацеленных на получение среднего профессионального образования.
1 Этап Для включения в перечень рассматривались школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа ВсОШ 2014-2015 учебного года.
2 Этап По каждой из таких школ, формировались рейтинговые баллы по итогам ОГЭ 2015 года и по итогам ВсОШ 2014-2015 учебного года (заключительный или региональный этапы), в соответствии с указ анной ниже методикой. Проводилось нормирование результатов общеобразовательной организации с учетом ее количественной наполняемости; Учитывалось наличие конкурсного набора учащихся при приеме в общеобразовательную организацию
Параметр «ОГЭ» По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения. Результаты ОГЭ учитываются по следующему правилу: за каждого 9-классника 2015 г., набравшего по каким -либо двум предметам ОГЭ в 2015 году: 5 и 5 баллов по шкале Федерального института педагогических измерений (далее –ФИПИ) начисляется 0,7 балла; 5 и 4 балла по шкале ФИПИ начисляется 0,7 балла; 4 и 4 балла по шкале ФИПИ начисляется 0,4 балла.
Параметр «Всероссийская олимпиада школьников» По данному показателю оцениваются результаты работы общеобразовательных организаций в части выявления и сопровождения развития интеллектуальных способностей обучающихся. За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа ВсОШ в 2015 году, начисляются баллы согласно приведенной ниже методике. Каждый учащийся учитывается по каждому предмету один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитываются по каждому предмету отдельно. • призер регионального этапа ВсОШ -1 балл; • победитель регионального этапа ВсОШ - 3 балла; • призер заключительного этапа ВсОШ-5 баллов; • победитель заключительного этапа ВсОШ -10 баллов.
Нормирование результатов общеобразовательных Организаций
В 2015 г. нормирование результатов проводится также в соответствии с количественной наполняемостью общеобразовательных организаций, что существенно снижает влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в список топ-школ. Нормирование проводится по следующему правилу: 1. По каждому из параметров результаты учащихся упорядочиваются по убыванию; 2. Результаты первых 25 учащихся учитываются в полном объеме; 3. Результаты 26-50 учащихся учитываются с коэффициентом 0,75; 4. Результаты 51-75 учащихся учитываются с коэффициентом 0,5; 5. Результаты всех оставшихся учащихся учитываются с коэффициентом 0,25. Нормирование применяется как к результатам ОГЭ, так и к результатам ВсОШ.
Учет наличия конкурсного отбора учащихся при приеме в общеобразовательную организацию
Экспертной группой родительской общественности, проводился анализ сайта школы, с целью определения факта публикация правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного набора при приеме хотя бы на одном из уровней обучения. В случае наличия четкой и понятной родителям информации на сайте и отсутствии конкурсного набора значение коэффициента конкурсного набора для школы устанавливалось равным «1,2». В случае наличия конкурсного набора или отсутствия четкой и понятной родителям информации на сайте значение коэффициента конкурсного набора устанавливалось равным «1». Рейтинговый балл общеобразовательной организации вычисляется по следующему правилу: баллы по параметру «ОГЭ» и баллы по параметру «ВсОШ» складываются с учетом нормирования; далее полученный результат умножается на коэффициент конкурсного набора.
3 этап Формировался упорядоченный список образовательных учреждений, по убыванию суммарного рейтингового балла. Общеобразовательные организации, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочиваются по мере убывания рейтингового балла по параметру «ВсОШ». В случае равенства баллов упорядочиваются по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа ВсОШ. В случае равенства баллов —упорядочиваются по количеству победителей заключительного этапа ВсОШ. В случае равенства баллов упорядочиваются по количеству набравших 10 баллов по каким - либо двум предметам ОГЭ. В случае равенства баллов упорядочиваются обратно количеству сдававших ОГЭ. Из полученного упорядоченного списка выделялись • Список «Топ 25»: первые 25 образовательных учреждений, упорядоченные в соответствии с указанной выше методикой • Список «Топ 500»: первые 500 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту)
РИА Новости http://ria.ru/society/20151012/1300444098.html#ixzz3oMyZjusk |