Высокие технологии приходят в святая святых: в Ленинской библиотеке официально разрешили фотографировать. Уже несколько лет шёл эксперимент, такое послабление действовало в двух отделах, а с февраля фотосъёмка официально разрешена во всей библиотеке. Запретной зоной останется только отдел редких книг и отдел рукописей. Выдержка из новых «Правил обслуживания»: 3.1.20. Разрешается вносить фотоаппараты без съёмного объектива и штатива и использовать их для фотографирования без вспышки и звукового сигнала документов по согласованию с администрацией читального зала/фонда и в соответствии с п. 3.3.14. Не осуществляется фотосъёмка следующих документов: — изданных до 1830 года; — рукописей; — ценных и редких; — со штампом «не копировать»; — переплётный корешок которых не позволяет раскрываться на 180 градусов или высота корешка более 4 см; — физическое состояние которых не позволяет копировать (ломкость бумаги, ветхость документа, повреждение переплёта, узкие внутренние поля).
Просим отнестись к этим условиям с пониманием и соблюдать их, они разумны. И ещё два известия не хуже первого: Плата за фотографирование на читательский билет отменяется. С будущего месяца запись в РГБ полностью бесплатна. Допустимый возраст при записи в библиотеку понижен до 14 лет. Теперь к нам может попасть любой гражданин РФ, получивший паспорт. Отправляйте в наши залы любознательных старшеклассников.
Все изменения вступили в силу с 1 февраля 2016 года.
Спасибо вам, читателям, за то, что вы так настаивали на этих изменениях! Руководство РГБ рассмотрело ваши многочисленные запросы и приняло их во внимание. Запрет на фотографирование никак не был связан с желанием библиотеки обогатиться. Платные услуги составляют довольно незначительную часть нашего бюджета. Правда в том, что мы жалели книги, у нас было отрицательное (быть может, и предвзятое) отношение к тому, как фотографирование влияет на бумагу, наконец, нас беспокоили вопросы авторского права. (В 1990-е годы книга, отщёлканная из-под полы, могла появиться в виде факсимильного издания, а сейчас, к счастью, таких книжных гомункулусов на прилавки никто не пустит.) Сегодняшний читатель точно фотографирует книгу в личных целях, добросовестно, и закон это разрешает. |