Мечтаете написать книгу? Придумали рассказ или повесть, но не знаете, что делать дальше? Пишете, но не поймете, зачем и для кого? ЛИТСОВЕТ поможет сориентироваться, даст дельный совет, ответит на все ваши вопросы. 18 лекций, творческих встреч и практических занятий пройдут с 27 марта по 10 мая в Свердловской областной библиотеке для детей и юношества для слушателей с 15 лет. Мы с нетерпением ждем встречи 27 марта, а пока старательно готовимся к следующим занятиям. На первой паре "уроков" у нас будет возможность узнать, писатель ли Светлана Лаврова (подумаешь, 80-90 книг...), как она училась писать, как она придумывает свои сказки, на что похоже вдохновение и как от него избавиться, что делать, если герои тебя не слушаются и многое другое. И все это из первых рук.
Второй час первого основного занятия будем разбираться, можно ли научиться писать. А если нельзя, но очень хочется? А если можно, то как сделать это побыстрее... Протестируемся, чтобы узнать, не графоманы ли мы. Обрадуемся любому результату. И приступим к первым заданиям. С собой иметь блокнот и ручку! Занятие будет проводить Ольга Колпакова.
На первом после установочного занятия уроке, мы узнаем, что... Первая книга Светланы Лавровой называлась "Для чего она, Земля?" Удалось ли автору раскрыть тему? А вторая книга Светланы Лавровой называлась "Путешествие без верблюда". Куда делся верблюд - подробности при встрече. Дальше мы выясним: Почему людям так хочется писать? И что НА САМОМ ДЕЛЕ им хочется, когда хочется писать? Сколько на свете писателей? Можно ли научиться писать книги? А еще: узнаем, кто такой липкий и в крапинку. Немного поиграем и потренируемся.
Запись на занятия и программа курса в группе ВКонтакте https://vk.com/litkurs и на сайте Свердловской областной библиотеке для детей и юношества . Первая установочная лекция состоится 27 марта в 16.00 бесплатно. Расписание — на первом занятии. Стоимость абонемента на весь курс — 3000 рублей.
Курсы ведут лауреаты литературных конкурсов, члены литературного совета премии В.П.Крапивина, популярные детские писатели: Светлана Лаврова, Елена Ленковская, Ольга Колпакова, Олег Раин, Вадим Осипов. Также ожидаем многочисленных гостей: писателей, педагогов и бонусом – художников-иллюстраторов, дизайнеров, издателей.
Программа литературных курсов «ЛИТСОВЕТ» «С чистого листа». Установочное занятие. Анкетирование. Утверждение расписания.
«Есть профессия такая?» Кто такие писатели и как стать писателем? Профессия, хобби, страсть? Можно ли научиться писать?
«Как писатель писателю…» Откровенный разговор со Светланой Лавровой. Лауреат премий «Книгуру» и «Книга года», автор более 80 книг откроет секреты своей творческой мастерской.
«Зачем? О чем? И для кого?» О чем же писать, если обо всем сто раз написано? Семь вариантов ответа на вопрос: о чем писать. Практикум — поиск собственной темы.
«Сценарий буквы» Зачем писателю писать от руки. Каллиграфия: из грязи в князи (из книг в галереи). Прогресс или регресс?
«Метод перестановки» Порядок событий или порядок слов? (О разнице между фабулой и сюжетом.) Литературный конструктор и его элементы (главные составляющие композиции литературного произведения).
«Точка зрения» Всевидящий автор и фокусы с фокальным персонажем. Как залезть в голову к кому угодно? Как сделать так, чтобы читатель воспринимал героя как самого себя?
«Куда делся смысл?» Загадки курочки Рябы. Почему бы все не сказать прямо? О чем это я писал и о чем написалось? (Подтекст)
«Ужасно интересно!» Интересно писать и увлекательно читать. Лупа для писателя, крючок для читателя. Приемы, удерживающие внимание.
«Если сломалась машина времени...» Мобильник для Наполеона. (Роль исторической и бытовой детали в художественном произведении.)
«Колдунье не колдуется…» Что делать в творческий кризис. Как разобраться: почему не пишется. Поиски вдохновения. Тренинг – толчок для фантазии.
«Волшебный чемоданчик поэта» Как писать стихи? Разбор полётов.
«Пейзаж умер, да здравствует пейзаж!» Зачем в современном литературном произведении нужен пейзаж, и нужен ли? Несколько доступных способов реанимации пейзажа.
«И кто его знает, зачем он читает…» Писатель – не читатель? Зачем читать? Как читать? Что читать?
«Погоня в ритме... вальса» Скорость звука, скорость света? Будете торопить, вообще никуда не поползу! (Динамика текста, его темп и ритм.)
«Кому нужна эта болтовня?» Он сказал – она сказала. Диалог — цель или средство?
«Как угробить хорошую идею» «Это плохо?! А детям (друзьям, бабушке, родителям, учителям) нравится!» Писательские грехи и ошибки. Как оценить собственный текст.
«А можно ль рукопись продать?» Подготовка рукописи к изданию. Поиски издателя. Самиздат.
|